Пятница, 26.04.2024, 11:33

Сообщество пользователей ПК

Меню сайта
Категории раздела
Ноутбуки [1]
Все о них
Другая техника [4]
Все что не вошло в категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Обмен ссылками
  • Главная » Статьи » Железо » Другая техника

    Тренируемся творить

    Компактный конспиратор

    Сейчас цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночные аппараты, и вместе с тем пересматриваются сами устои этого жанра, не говоря уже о различных технических усовершенствованиях, недоступных для плёнки. Все уже привыкли к тому, что чувствительность матрицы можно поменять в два щелчка, отснятое фото просмотреть прямо на экране камеры, а если совсем уж лень настраивать параметры — положиться на автоматику и сконцентрироваться на работе с объектом съёмки. По этой причине, например, сейчас значительно ослабилась ценность макросъёмки. Если раньше такая задача была под силу только опытному и хорошо подкованному в теории фотографу, то сегодня любой цифровик, даже самый дешёвый, имеет автоматический макрорежим с автофокусом и «интуитивной» вспышкой.

    Всё вышесказанное отлично подходит для описания выгод современных компактных цифровых камер. В то же время, профессионалы и люди, которым хочется иметь полный контроль над параметрами съёмки, получили в своё распоряжение цифровые SLR камеры («зеркалки»). Тут об упрощении речь уже не идёт. Количество доступных настроек и возможностей выросло едва ли не вдвое, но это именно то, что нужно профессионалу для получения совершенного кадра.

    При этом оказалось, что такая важная и ответственная профессия как репортёр осталась без «своей» цифровой камеры. Компакт работает слишком медленно, особенно его трансфокатор и система автофокуса. SLR могла бы стать отличным вариантом, если бы не габариты. Пентапризма (как правило) и система зеркал, которые используются в этих камерах, делают камеру такой же тяжёлой и крупной, как и плёночный аппарат. В эпоху плёнки эту компромиссную нишу «компактных профессионалок» занимали дальномерные фотокамеры Leica и ей подобные. Так что вполне логично, что именно эта фирма выпустила первую в мире дальномерную цифровую камеру, которая была полностью совместима с огромным парком объективов Leica, обеспечивала высокое качество съёмки и обладала всеми преимуществами цифрового аппарата. Но теперь ей пришло время потесниться на рынке, поскольку Epson R-D1s обладает теми же преимуществами, плюс ещё несколько сугубо «эпсоновских» улучшений.

    Epson R-D1s.     А экранчик можно нахально спрятать. У меня пленка!

    Первое, что хочется отметить, это желание компании Epson сделать свою камеру максимально похожей на плёночную. Возможно, таким образом была сделана попытка «зацепить» не только тех, кому такая камера действительно необходима, но ещё и фотографов, которые испытывают ностальгию по «старым добрым временам», когда чай был со слоном, водка по 3.14, а телеканалов только два. Большое количество ручных переключателей и аналоговые индикаторы поначалу могут вогнать в ступор даже профессионала, однако если верить тем, кто успел проработать с предыдущей камерой этой серии достаточно большой отрезок времени, аналоговые приборы воспринимаются лучше, чем нагромождение цифр и иконок на основном или дополнительном экране. Точно так же вы можете быть уверены, что значение какого-либо параметра, установленное механическим переключателем, не будет сброшено ни при выключении, ни при смене режима съёмки. А подобные вещи порой очень сильно раздражают в ситуациях, когда снимать требуется как можно оперативнее.

    Обратите внимание на индикатор.

    С другим наследием плёночной старины — ручным рычажком взвода затвора — разобраться ещё сложнее. Даже в плёночных «мыльницах» повсеместно используется автоматический взвод, что уж говорить о более серьёзных аппаратах. И на этом фоне Epson R-D1s выглядит крайне странно. Пока фотограф не взведёт этот рычажок, сделать снимок не получится, поскольку затвор полностью механический. Но другая сторона этой особенности оказалась очень интересной — дело в том, что такая конструкция позволила сделать механизм съёмки независимым, и можно щёлкнуть какой-либо мимолётный кадр, даже не переключаясь из режима просмотра в какой-либо из съёмочных режимов. Весьма ценное качество для репортёрского аппарата, учитывая то, что сама съёмка происходит мгновенно — без длительной автофокусировки, которой грешат компактные камеры.

    Но и здесь проявляется неоднозначность конструкции R-D1s, поскольку для того, чтобы мастерски овладеть искусством ручной фокусировки, требуется солидный опыт. Иначе фотограф рискует потерять важный кадр именно в момент наведения на резкость. Проблему, конечно, можно решить при помощи объектива с фокусом в бесконечности, однако это не всегда приемлемо. Особенно если учесть всё богатство сменной оптики, доступной для этого аппарата (более 200 объективов Leica серий M и L).

    Но, как бы то ни было, R-D1s остаётся цифровиком со всеми вытекающими последствиями. И главное из них — это возможность использовать богатые наработки компании Epson в том, что касается доведения цифровых изображений «до ума». Одним из самых значительных нововведений R-D1s по сравнению с предшественницей является возможность снимать в формате RAW, используя цветовое пространство AdobeRGB, которое значительно шире стандартного для цифровиков sRGB. Это очень сильно помогает при редактировании снимков при помощи утилиты Epson PhotoRAW 1.2, которая входит в комплект поставки, особенно если учесть, что R-D1s имеет лишь центровзвешенный экспозамер и в сложных условиях освещения может ошибаться с длительностью выдержки. PhotoRAW помогает исправить эти ошибки с минимальными потерями времени и сил. То же самое можно сказать и о возможности интерполировать кадр шестимегапиксельной матрицы до 13.54 Мпикс по уникальному алгоритму, превосходящему по качеству возможности Photohop.

    Прочие характеристики камеры вполне стандартны для устройств, ориентированных на профессионалов. Выдержка 1–1/2 с, чувствительность 200–1600 (причём меньше 200 выставить нельзя), а также штатный объектив с фокусным расстоянием 35 мм и светосилой 1.7 (что в принципе недостижимо для несъёмных объективов). R-D1s использует карты памяти формата Secure Digital, а файлы при этом занимают 3–10 Мб в зависимости от формата ( RAW или JPEG).

    Схема с двумя линзами.

    Но главное преимущество этой камеры — конечно же, компактность при сохранении качества и оперативности, доступных только для громоздких зеркальных аппаратов. Минусы вытекают из достоинств — дальномерные камеры доставляют немало хлопот при работе с длиннофокусными объективами…

    Кстати, представители Epson рассказали забавный случай, суть которого заключается в том, что когда они по незнанию надумали снимать здание СБУ в вечерних огнях (а оно действительно красиво выглядит), к ним подошёл охранник и потребовал удалить снятые кадры. Так вот, те, у кого были SLR, отвертеться не смогли — видно, что цифровик. Сзади экранчик, кругом кнопки и надписи с количеством мегапикселей… А R-D1s со сложенным дисплеем отлично сошёл за плёночную полулюбительскую камеру, несмотря на всю свою серьёзную начинку.

    Вытягивать плёнку из фотоаппарата иностранца наш охранник уже не стал. Впрочем, как человек честный, представитель Epson полюбовался снятыми фотографиями и удалил их тоже.

    Вопрос о цене этого аппарата пока открыт. За границей его уже продают по 2500–3000 условных вождей мировой демократии, но на нашем рынке ситуация особая, поэтому Epson может значительно занизить цену. Так что если вы заинтересовались, можете почитать интересные подробности по адресу www.epsonrd1.co.uk.

    Всего и побольше

    На фототренинге немало внимания было уделено продолжению линейки профессиональных сканеров компании Epson, которые и без того уже прочно закрепились в топовом сегменте украинского рынка. Особая прелесть этих сканеров заключается в том, что они способны выдавать качество картинки, сравнимое с качеством профессиональных кассетных сканеров. Однако следует учесть, что кассетные сканеры рассчитаны на работу с ограниченным размером слайдов (например, 35 мм или средний формат), а планшетные сканеры Epson способны обработать любой прозрачный материал размером до 8 на 10 дюймов (203 на 254 мм). И, конечно же, они без проблем справляются с непрозрачными носителями форматом до А4.

    Каким образом достигаются высокие показатели качества при сканировании плёнки?

    Новые сканеры оборудованы новой системой Dual Lens, суть которой заключается в том, что для сканирования слайдов (до 5.9 дюймов) используется режим сверхвысокого разрешения — 6400 точек на дюйм. Причём это число «чистое», без каких-либо читерских интерполяций. Во всех остальных случаях (для непрозрачных фото и больших слайдов) используется обычный режим с разрешением 4800 точек на дюйм. Чтобы непрофессионалы могли лучше сориентироваться, могу сказать, что для отпечатка 1015 см с обычной 35 мм плёнки достаточно отсканировать её в разрешении 1200 точек на дюйм, что и является «потолком» для многих сканеров.

    Впрочем, Epson Perfection — не самые дешёвые устройства на рынке, но самые функциональные в диапазоне цен до 800 долларов. Думаю, мало кто из фотографов сможет сказать, что это много для сканера с таким разрешением при оптической плотности 4.0 D.

    Вторым значительным отличием этих устройств от конкурентов является поддержка аппаратно-программной системы устранения дефектов, пыли и грязи с изображений, которая носит название Digital ICE. Эта технология развивается уже достаточно долго, однако радоваться быстрому автоматическому удалению нежелательных дефектов с изображения могли только владельцы дорогих профессиональных комплексов (например, плёночных сканеров, которые поставляются вместе с печатными лазерными машинами Noritsu). Суть её заключается в том, что изображение сканируется дважды — в обычном свете и в инфракрасном, благодаря чему и выявляются испорченные участки, а затем при помощи хитрых алгоритмов эти дыры «латаются». Система очень хорошо зарекомендовала себя в предыдущих моделях сканеров этой линейки, но теперь её работа стала быстрее.

    Кстати, о скорости. V700 Photo способен отсканировать 35 мм плёнку за 44 секунды, а лист А4 — за 11. V750 Pro делает это ещё немного быстрее. Кроме того, старшая модель имеет ряд нововведений, которые ещё больше увеличивают качество сканирования прозрачных носителей. В их число входит набор оптики с высоким коэффициентом пропускания, а также специальное покрытие стекла, которое устраняет блики и пересвеченные ореолы на получаемом изображении (особенно это заметно на высококонтрастных снимках с небольшими элементами).

    Epson_Perfection_V750_Up.

    В комплект поставки обоих сканеров входит набор специальных рамок, благодаря которым можно со всеми удобствами разместить на рабочем стекле слайды, широко- и среднеформатные кадры, а также нарезанную полосками 35 мм плёнку. В принципе, всё это уже было в предыдущих моделях, однако в V700 и V750 появилась невиданная до сих пор возможность — регулировать высоту рамок относительно рабочего стекла. А говоря проще — «наводить на резкость» ваш сканер, оптимизируя его под нестандартные рамки отдельных слайдов или для компенсации «провисания» больших кусков плёнки.

    Интересным оказался даже дизайн корпуса сканеров, а особенно — крышки. Теперь она плоская, что позволяет использовать устройство в нерабочее время как подставку для вещей, которые должны быть в данный момент на виду. Ну, хотя бы будильник поставить. В то же время непривычно скошенные края дают возможность сканировать фото и другие изображения, которые нельзя или просто трудно достать из рамки, не используя для их «придавливания» посторонние предметы.

    * * *

    Как видите, компания Epson остаётся верна себе — движение только вперёд и выше, а ориентация — преимущественно на профессионалов и ценителей качества. Немногие любители согласятся платить такие деньги за устройства, аналоги которых они могут купить гораздо дешевле. Но для профессионалов в вопросах качества компромиссов нет. Впрочем, в случае с камерой R-D1s не стоит говорить о сверхкачестве, поскольку SLR при сопоставимой цене выдаёт результат ничуть не хуже. Но очевидно, что до сих пор любители классических дальномерок и вообще любой стилизации «под старину» сидели на «голодном пайке».

    На этом позвольте закончить, до новых встреч.

    Категория: Другая техника | Добавил: lesnik90 (23.12.2009)
    Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Рейтинг@Mail.ru